
Пару слов для Forbes и Истории!
- «Когда я думал строить курорт совсем «для себя», то это было $70 млн. Потом канадцы объяснили, что здесь можно сделать около сотни километров трасс, порядка 20 подъемников и до 6500 туристов. Стало ясно, что это где-то $350 млн. Но когда мы заявились на Олимпиаду, а особенно когда эту заявку выиграли, мы поняли, что это миллиард».
- «Все думали, что сейчас тут [в Сочи] будет Клондайк и все заработают дикое количество денег… <> ...Строить начали все подряд, даже бобры. И рынок активно испортили на много лет вперед».
- «Мы на глазах превращались из инвесторов в подрядчиков государства… <> ...превратились в людей, которые обосновывают, почему им надо дать деньги. Это, наверное, больше похоже даже не на подрядчика, а на управляющего партнера, который одновременно соинвестирует с государством».
- «В 2012 году нам надо было заготовить снега на полмиллиона кубометров... <> На одном из склонов до сих пор возвышается гора снега, которая с прошлого года основательно смерзлась, и теперь ее приходится разбивать бульдозерами. Летом этот снег был накрыт пленкой, и забредший в окрестности курорта медведь был весьма удивлен: вроде тепло, но вот же снег. Решил, что пора ложиться, и начал там копать. Его гонят, а он приходит и снова пытается зарыться в берлогу и вздремнуть».
- «Чтобы курорт жил, нельзя отнять у нас денег больше, чем мы зарабатываем. Потому что в «Розу Хутор» нужно в ближайшие после Олимпиады кварталы проинвестировать 4,5 млрд рублей, в том числе для того, чтобы превратить курорт из зимнего в круглогодичный и из чисто спортивного – в доступный для массового посетителя. И свободному cash flow для этого просто неоткуда взяться».
<< Назад